Болею. По этому случаю пересмотрела "Сагу о Форсайтах" - под большим впечатлением, хорошим впечатлением. Отличный фильм. С множеством деталей, обращающих на себя внимание. Как они одеты! Английский стиль - несокрушимая основа вкуса, об которую время стирает зубы. Как они себя ведут, как держатся! Никто никого "козлом вонючим" не обзывает и по физиономии не лупит (хотя иногда повод ой как есть). Воспитание, чувство собственного достоинства, а еще привычка считаться с мнением других людей. Может, это и снобизм и в чем-то лицемерие, но зато не осложняет жизнь другим. И уж точно лучше того, что можно наблюдать сейчас на улицах любого города.
Не разделяю я симпатий и вздохов о "бедняжке Ирэн" - я на стороне Сомса: мне его жалко, я ему сочувствую гораздо больше.
Второй день вспоминаем и обговариваем какие-то моменты и детали из фильма.
Оказывается, роман во многом автобиографичен - жизнь самого Голсуорси и его жены Ады послужила основой для создания "Саги". Об этом можно прочитать по ссылке: Любимая женщина Джона Голсуорси
"Он (Эдриен Черрел) неторопливо шел и раздумывал о балансе, который предполагает неограниченную ответственность каждого из любящих. Никакой резервный капитал, никакое страхование не обеспечивает и не гарантирует устойчивость этой пожизненной ценности. Любовь рождает человека на свет; с любовью он имеет дело почти до конца своих дней, занося ее то в свой актив, то в свой пассив; когда же он умирает, плоды его любви, а если их нет - члены приходского совета, хоронят его и забывают. В переполненном людьми Лондоне нет никого, над кем не тяготела бы эта могучая, самовластная и неутолимая сила, с которой ни один мужчина, ни одна женщина не стали бы связываться по доброй воле. В активе - "удачная партия", "счастливый брак", "идеальная пара", "союз на всю жизнь"; в пассиве - "несходство характеров", "мимолетное увлечение", "недоразумение", "трагическая ошибка". Во всех других областях своей
жизнедеятельности человек может застраховаться, изменить планы, предусмотреть разные возможности, парировать любые случайности (кроме самой неприятной из всех - смерти); в любви он бессилен. Любовь приходит к нему из тьмы и уходит во тьму. Она постоянно с ним и постоянно бежит от него. Она произвольно делает запись то на одной, то на другой стороне баланса, а человеку остается одно - подводить итог и покорно ждать следующей записи. Она смеется над диктаторами, парламентами, судьями, епископами, полицией и даже благими намерениями. Она сводит с ума радостью и горем, предается разврату, зачинает, крадет, убивает; она самоотверженна, верна, переменчива. Она не знает ни стыда, ни власти над собой; она строит домашний очаг и сметает его; она то безучастно проходит мимо, то сливает два сердца в одно до самой смерти. Эдриен шел по Чэринг-кросс-род и пытался представить себе Лондон, Манчестер, Глазго без любви. Легко сказать! Не будь ее, ни один из проходящих мимо сограждан не дышал бы пробензиненным воздухом ночи, ни один унылый кирпич не ложился бы на другой, ни один автобус не пролетал бы с гудением мимо, ни один уличный певец не завывал бы под не освещенным ни единым лучом небом. Любовь - всеобщий первоисточник. И Эдриен, который, роясь в древних костях, искал первоисточник человечества, который знал, что только останки любви нельзя ни откопать, ни классифицировать, ни поместить под стекло..."
(с) Джон Голсуорси
red-and-striped
| пятница, 21 декабря 2012