Не разрушайте мои нервные клетки - в них живут мои нервные тигры.
С раннего детства человек сталкивается с манипуляторами. Они могут быть стихийными, неосознанными, но от этого не становятся менее опасными.
Мы все сталкивались с бытовыми манипуляторами в том или ином варианте.
В жж, последнее время, широко освещается эта проблема.
О манипуляторах писали: людмилапсихолог (она же петрановская), улитза (она же рублёва), гутта хоней, мио-мио, и прочий кошмарный психологиньческий курятник.
Писали они, естественно, поверхностно и некомпетентно. Причин тому много: кто-то выдаёт себя за психолога, на деле им не являясь; кто-то не хочет раскрывать все ходы и методики, чтоб и дальше спокойно манипулировать своими читателями.
Именно по этой причине, я посчитал нужным более полно рассказать о секретных приемах бытовых манипуляций. Для удобства, разбор приёмов будет сделан на основе коротенького отрывка из романа Чернышевского "Что делать?", герои которого - Верочка и Лопухов - как раз и являются прирождёнными, идеальными манипуляторами. Роман (и его название) во многом этому и посвящен.
Итак:
"В среду в 11 часов, пришедши на бульвар, Лопухов довольно долго ждал Верочку и начинал уже тревожиться; но вот и она, так спешит.
- Верочка, друг мой, не случилось ли чего с тобой?
- Нет, миленький, ничего, я опоздала только оттого, что проспала.
- Это значит, ты во сколько же часов уснула?
- Миленький, я не хотела тебе сказать; в семь часов, миленький, а то все думала; нет, раньше, в шесть.
- Вот о чем я хотел тебя просить, моя милая Верочка: нам надобно поскорее посоветоваться чтоб обоим быть спокойными.
- Да, миленький, надобно. Поскорее надобно."
С самого начала сцены Николай Гаврилович Чернышевский показывает страшную и безжалостную схватку двух могучих умов.
Даже не видя друг друга, не разговаривая, герои пытаются произвести манипуляцию друг другом. Это повседневная вещь, так называемые невербальные манипуляшки и видно, что и Верочка и Лопухов в совершенстве ими владеют.
читать дальше
Источник: Сверхтерпение. Транснадёжность.
Мы все сталкивались с бытовыми манипуляторами в том или ином варианте.
В жж, последнее время, широко освещается эта проблема.
О манипуляторах писали: людмилапсихолог (она же петрановская), улитза (она же рублёва), гутта хоней, мио-мио, и прочий кошмарный психологиньческий курятник.
Писали они, естественно, поверхностно и некомпетентно. Причин тому много: кто-то выдаёт себя за психолога, на деле им не являясь; кто-то не хочет раскрывать все ходы и методики, чтоб и дальше спокойно манипулировать своими читателями.
Именно по этой причине, я посчитал нужным более полно рассказать о секретных приемах бытовых манипуляций. Для удобства, разбор приёмов будет сделан на основе коротенького отрывка из романа Чернышевского "Что делать?", герои которого - Верочка и Лопухов - как раз и являются прирождёнными, идеальными манипуляторами. Роман (и его название) во многом этому и посвящен.
Итак:
"В среду в 11 часов, пришедши на бульвар, Лопухов довольно долго ждал Верочку и начинал уже тревожиться; но вот и она, так спешит.
- Верочка, друг мой, не случилось ли чего с тобой?
- Нет, миленький, ничего, я опоздала только оттого, что проспала.
- Это значит, ты во сколько же часов уснула?
- Миленький, я не хотела тебе сказать; в семь часов, миленький, а то все думала; нет, раньше, в шесть.
- Вот о чем я хотел тебя просить, моя милая Верочка: нам надобно поскорее посоветоваться чтоб обоим быть спокойными.
- Да, миленький, надобно. Поскорее надобно."
С самого начала сцены Николай Гаврилович Чернышевский показывает страшную и безжалостную схватку двух могучих умов.
Даже не видя друг друга, не разговаривая, герои пытаются произвести манипуляцию друг другом. Это повседневная вещь, так называемые невербальные манипуляшки и видно, что и Верочка и Лопухов в совершенстве ими владеют.
читать дальше
Источник: Сверхтерпение. Транснадёжность.
У Берна читала только "Люди, которые играют в игры, и игры, в которые играют люди". Ты эту книгу имела ввиду?
там, безусловно, есть романтика и высокие идеалы, и стремления. у меня мама на этой книжке выросла, а я вот другая.
а тебя что там зацепило?
Любовная линия.. Вера-Лопухов-Кирсанов... Сложные отношения, да ещё и драматичные по сути. Ну, и рефлексивность главных героев, наверное. В романе вообще много "от ума", много про-говоренья. Для меня тогда это было необходимо, как воздух.
А какие книги тебя цепляли? Может, и я что-то себе на заметку возьму.
помню, что в школе поразило "Преступление и наказание".
а вне школы - Стругацкие. "Пикник" - очень. "Отягощенные злом" - очень. меня, видимо, с самого начала тянуло к глобальным вопросам бытия))
сейчас я понимаю, что мало читала. я так и не полюбила Чехова. Куприн и Бунин остались для меня вне внимания - проглотила и дальше пошла.
зато оба Толстых, Достоевский, Тургенев - это мое.
Вальтер Скотт - воспринимаю как приключенческую литературу.
помню, как мне, тогда еще совсем девчонке, подсунули добрые родители "Собор Парижской богоматери". а сами спать легли. когда проснулись, то я сидела на кухне, вся в слезах и неизбывном горе от несовершенства мира! Гюго с тех пор я не читала)))
Родственная душа! ))
Я сейчас "Игрок" перечитываю, в какой уже раз. Достоевский - это, наверное, не лечится. Тургенева люблю нежно, хотя, и не всё у него мне близко. Но вот "Отцы и дети", а особенно беседы Базарова с Анной Сергеевной (и последовавшее за этим объяснение), могу цитировать наизусть. Очень-очень любимо.
А вот оба Толстых - мимо. Пожалуй, только "Воскресение" более ли менее к душе пришлось. У Алексея читала только стихи, каюсь. )) Что из него тебе нравится?
я сидела на кухне, вся в слезах и неизбывном горе от несовершенства мира!
Это да. )) Помню, тоже ревела над последней сценой. Кстати, столько лет прошло, а многие эпизоды свежи в памяти до сих пор. Как будто вчера перечитывала. Ну, Гюго - неприкосновенное, конечно. ))
Достоевский - это, наверное, не лечится. не-не-не, не лечится. Достоевский - это Русь наша матушка, со всеми закавыками и нелогичностями русской души. а кроме того - с вечным терзанием "тварь ли я дрожащая или право имею?"
Но вот "Отцы и дети" могу цитировать наизусть
ой, как здорово!
А я в полнейшем восторге от "Войны и мира"! ты знаешь, это такой шедевр! с такой любовью к народу, к России написано, с таким чувством!
у Алексея есть шикарная вещь - "Упырь". ее читала в юности, когда хотелось чего-то покруче Дракулы и поинтеллигентнее))
а еще обожаю Бажова! могу перечитывать его "Малахитовую шкатулку" в любом возрасте - за язык, за описания, за близость к народу
А я в полнейшем восторге от "Войны и мира"! ты знаешь, это такой шедевр!
Ой.. а я так и не осилила весь роман. ( Но это, наверное, как жизнь прожить? Помню, в школе на меня огромное впечатление произвела "Крейцерова соната", было почти физически больно читать... Как по мне, эта повесть - одно из сильнейших произведений русской классики.
Очень хочется прочитать "Жизнь Клима Самгина" Горького... В своё время, потрясла экранизация...
у Алексея есть шикарная вещь - "Упырь".
Ого. )) Уже бегу искать. )) Люблю инфернальных персонажей. )))
а) "Войну и мир" оценила только в аудио-формате - когда делали ремонт, то обои клеили именно под эту книжку. получилось так шикарно! и с обоими и с проникновением в произведение. никаких тебе перелистываний страниц, забеганий наперед, чтений по диагонали. в общем, рекомендую метод!
б) "Сонату" не читала;
в) про Клима Самгина чет не хочется, вот совсем;
г) тебе близки народные мотивы в произведениях? да!!! причем, чем дальше, тем больше - что-то во мне просыпается такое, русско-душевное