Вчера посмотрела "Великого Гэтсби". Скажу просто: смотрела экранку, дома, в полусне - и не пожалела. Ну, не близки мне все эти мечты о роскоши и славе. Но их-то, пусть уж, можно и посмотреть, если мечты красивые. Но тут все как-то слишком... сказочно. По мне, так "Золушка" - гораздо более реальна, чем данная экранизация Гэтсби. Ну, ладно еще он сам - идеал, прЫнц, со всеми причитающимися зАмками и дворцами. Ну, бывает, ладно, соглашусь. Но она???? Это что за литгероиня, которая мялась-мялась, собиралась-собиралась, да так и не собралась перейти к обожающему ее красавцу "все-ради-тебя-любимая-и-так-будет-всегда-всегда-всегда" со всеми его дворцами от гуляющего, не шибко любимого, поднадоевшего мужа, который много ей крови попортил (сцена "ах, я столько пережила!" - и ручку так ко лбу изящно, чтобы подчеркнуть это "ах!"). Что это за девица-курица, и где ее куриный мозг? И вообще - чем она по жизни занимается? Что она любит? Что ненавидит? Где ее характер, в чем он проявляется? Какая она, эта курица? А
был ли мальчик была ли девица?...
читать дальшеПохоже, что выход из этого кинематографического повествования один - читать Фицджеральда. Не думаю, что девушка, из-за которой умный и успешный, целеустремленный молодой человек 5 лет строит замки (и заметьте - вовсе не воздушные!), на поверку окажется аморфным расплывчатым существом без сколь-нибудь заметных характеристик. Ее портрета нет - вот нет, и все, от начала и до конца. Есть образ, воспоминание - нечто облачно-эфемерное, с завлекательным взглядом и каким-то там потрясающим поцелуем. Ладно хоть поцелуи были, хоть что-то досталось Гэтсби. А то во всем остальном она - отсутствует. Мое ощущение реальности бурно протестует.

От этих женских эфемерностей и нереальностей фильм воспринимается, как перекошенное коромысло - в одно ведро воды налили, в другое нет, вот и тащут, перекособочившись, от первых до финальных титров. Он к ней - со всей душой и миллионами, а она - как мимолетное видение: вроде есть, а вроде и нет. Тут впору и самому задуматься: что есть реальность, старина?
Вот, положа руку на сердце, мог ли богатый, успешный, много чего повидавший парень "запасть" на барышню, которая даже на похороны к нему не придет? Не потому, что ее лихорадка скосила или от пережитого горя каблуки на всех туфлях отвалились, а просто скажет, что ее нет и не придет. "Кака така любофь?.." Вот и я думаю, что тут нас жестоко обманули. Ладно, он прЫнц - уже разобрались, смирились, договорились, что пусть будет. Но ему ж принцесса нужна! А Дэйзи эта - сплошная подстава. Пух с одуванчика - дунь, и разлетится. Ни профессии, ни хобби, ни занятия в жизни... Видение, марево. Как есть подстава.
Равнение надо держать на реальных барышень!
Да дело даже не в классиках. Я сейчас, например, турецкий сериал смотрю - сериал! - и 102-ю серию жду с нетерпением, а потом еще бурно обсуждаю развитие сюжета, и не потому что мне очень интересна история жизни очередной наложницы в гареме, а потому что эта история рассказана здорово. Ее проигрывают, проживают так, что я забываю о том, что все это - события 500-летней давности. Смотреть фильм хочется, когда актеры даже молча лицом отыгрывают так, что их героям веришь, как никому другому, забывая о том, что они - актеры, и что все это - игра, когда каждый персонаж - яркий, характерный, запоминающийся.
А тут - что? Ди Каприо помню, его дворецкого с низким бархатным голосом помню, помню Тома - и все. Ведь даже рассказчик, брат этой Дэйзи - не от мира сего. Он сам чем-то занимается? Кто он, что он? Откуда он? Он что-то делает еще кроме того, что рассказывает историю Гэтсби? Что-то не припомню.
Вот и получается, что есть Гэтсби - личность яркая и неординарная, еще пара всплесков на его фоне, и - тишина. И вдоль дороги... Хотя это уже из другой истории.