Понятие «национальной идеи» для нас, славян, вообще внове. Как-то не задумывались мы об этом раньше. Может, во времена Российской Империи и была какая-то национальная идея, хотя, мыслится мне, вряд ли: у крестьян да ремесленников свои заботы были, купцам тоже как-то материальные сути ближе, а интеллигенция одну идею выбрала, крепко ее обдумала и из самых гуманных соображений приложила все силы для ее реализации в начале прошлого века. Результат всем известен. Правда, к нации или народности это отношения не имеет, ведь были же революции во Франции, да и вообще, призрак этот бродил по всей Европе.
В общем, не было у нас, живущих по эту сторону лужи, никогда «национальной идеи». И когда я переехала в Россию, еще осенью, у нас, на моей новой работе, с новыми моими коллегами зашел разговор на эту тему - мол, какая идея, может сплотить великий русский народ? Я тогда, скорее интуитивно, чем осмысленно, сказала: православие.
После всех ужасов пылающего Донбасса, после бессонных ночей, когда мы молились за наших ребят, державших Славянск из последних сил, после оборотней в людском обличье, метаморфоз морали, религии и человеческой сущности в целом, которых насмотрелись за последний год вна украине, это единственное, что спасало меня и моих близких в минуты отчаяния. Мы напоминали себе, что прощение – основа христианского учения, прощение и любовь. И основа жизни. Потому что без них жить просто невозможно! Существовать – да, жить – нет.
Я не скажу, что научилась прощать всех этих мразей, которые пытаются силой оружия навязать другим свое самоцентричное видение мира (не «эго», потому что у них и эго-то нормального нет, все искорежено и вывернуто не пойми как), но прощение и любовь, наши православные ценности, помогли мне не озлобиться совсем. А еще вера! Вера в людей с хорошими и усталыми лицами, честным, открытым взглядом, которых это война выдернула из привычной жизни и мирной профессии и бросила на передовую – объяснять недоумкам, что никто их на нашей земле не ждет. И вера в ту высшую силу, которая всех нас хранит.
А потом прочитала подтверждение своим мыслям у людей, понимающих чуть больше, чем я. Вот мнение одного из них:
Украинский кризис глазами грека
Очень хорошая статья. Взгляд со стороны человека, принадлежащего народу, правящему миром тогда, когда все остальные только собирались слезать с пальм.
А это второй отличный фильм - Византия. Гибель империи
Снят он Архимандритом Тихоном (Шевкуновым), он же ведущий. Рассказывает оч. хорошо - на фоне современного Стамбула прямо проступает когда-то цветущий Константинополь. А ведь Константинополь - это наша с вами колыбель, друзья, столица христианства. И параллелей между событиями, происходившими тогда в Византии, и тем, что мы наблюдаем с тех пор, как Русь окрепла до размеров Империи, - ну просто масса. Интересно, что запад сам не может объяснить свою жгучую ненависть тогда к византийцам, а теперь к славянам. Но признает, что она есть.
автор, которого ты процитировала - все правильно говорит, но таких людей много - любой здравомыслящий до этого уже додумался, через какие бы 90-е его не прокрутило.
а тут оч. интересно было грека почитать - здорово! и мне так нравится, что он периодически вставляет фразу: мол, послушайте нас - мы вас крестили, живем давно, мы немножко больше знаем. "нам лучше знать". им действительно кое-что лучше знать.
а уж про Византию - здесь такая наглядная иллюстрация многовековой истории взаимодействия мира православного и не-, что ни добавить, ни отнять.
и художественно. а это большой плюс. потому что православие рождает красоту! ведь красота внешняя, созидаемая, невозможна без красоты внутренней.
и ко всему еще и некая... нет, не игра... интуитивно чувствую, а слово подобрать не могу. но вот то, что Тихон, православный священник, идет по нынешнему Стамбулу и рассказывает о том, что здесь было сердце православного мира, и достояниях и удачах Византии, о величии этой империи, вызывающей восхищение и непреодолимую зависть врагов, это переворачивает мое представление о нынешней Турции. будто наносной слой пыли стирают, а под ним проступают настоящие черты. в общем, как-то мне после этого турецкий султан Сулейман перестает казаться властителем полмира. захватчик и поработитель. вот
Сущевский допо лняет ,то что грек написал.
Автор хоть и злой на укров, что вполне понятно, особенно учитывая, что он под Славянском сражался и погиб, но мыслит трезво. И разбор грамотный.
"...Так пройдёт лет восемь-десять. Может, чуть больше. И вы обнаружите, что ни зарплата у вас не стала по пять тысяч евро, ни пенсия по три тысячи; наоборот, разрыв в жизненном уровне с Россией лишь увеличивается и увеличивается. И разумеется, не в вашу нищебродскую пользу. У вас начнётся когнитивный диссонанс. Лепет про "пьяную нищую Россию" станет так издевательски контрастировать с реальностью, что перестанет работать даже на такой тупой аудитории, как украинская. Вы сообразите, что вы "попали". Вы завизжите, что вас "обманули США", что вас "ограбили в ЕС", что вас "зрадЫло НАТО"...
А потом вы попытаетесь присоединиться к ТС. (Который только что стал ЕврАзЭСом).
Бред? Нет, дорогие братья, реальность. Я вангую хорошо! Да, разумеется, вы презираете и ненавидите "русских ватников", а через десять лет пропаганды будете ненавидеть их ещё сильнее (если такое возможно). Но себя вы любите сильней, чем ненавидите нас. Лютая любовь хохла к себе и к своему пузу перевесит его ненависть к москалю. И вы достаточно проституированная (попросту – шлюховатая) нацыя, чтобы проделать такой кульбит. Вот доказательство:
...Часть свидомых медиков военного госпиталя г. Севастополя в пятницу выехали на материк. Оставшимся они заявили, что те все являются предателями, а они, верные присяге, поедут служить народу Украины. Тем более что им - патриотам Незалежной - должны дать подъемные и статус участников боевых действий.
В момент их отбытия, в военный госпиталь пришла российская штатка, где, допустим, подполковник, начотделения по ней получает 80 тыс. российских рублей в месяц. Отъезжающим свидомитам медики-предатели Украины отзвонились в поезд и сообщили о пришедшем документе.
Все верные Украине медики как один слезли в Джанкое и понеслись обратно в Севастополь, разве что не подняв триколор. "